Компенсация за задержку или отмену рейса

Компенсация за задержку или отмену рейса

Пассажиры имеют право получить от авиакомпании €200–€600 компенсации. Расчет стоимости и подать заявку онлайн.

Задержка или отмена авиарейса — одно из неприятных событий в жизни человека. Ситуация нарушает планы и вызывает массу негативных эмоций. В компании Center-Tur разобрались что такое компенсация за задержку или отмену рейса в 2019 году от авиакомпании и как ее получить. Согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261, пассажиры, имеют право получить от авиакомпании €200–€600 компенсации в случаях:

  • Задержки рейса более, чем на 3 часа;
  • Отмены рейса;
  • Отказа в посадке из-за овербукинга (Overbooking — явление, при котором билетов на рейс продается больше, чем может вместить самолет. Авиакомпании делают это вполне осознанно. По статистике от 5 до 10% пассажиров купивших билет не являются на рейс либо обменивают/сдают билеты);
  • Опоздания на пересадку из-за задержки первого сегмента. Итоговая задержка в пункт назначения должна быть не менее 3 часов.

Учтите, что срок давности рейса, по которому можно рассчитывать на компенсации составляет от 2 до 6 лет, в зависимости от страны вылета.

Рассчитать компенсацию за задержку или отмену рейса

С помощью специальной формы мы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный рейс под Регламент № 261/2004.

Размер компенсации напрямую связан со временем, на которое задержали авиарейс, а также дальностью перелета. В случае задержки на 3 часа и расстоянием меньше 1,5 тыс. км, пассажир может рассчитывать на €250. Если вы ожидали рейса больше 4 часов, а сам перелет – превышает расстояние в 3,5 тыс. км., тогда компенсация возрастает до €600. Претендовать на выплату компенсации можно даже через несколько лет после выполнения рейса.

Кроме денежной компенсации, авиаперевозчик должен обеспечить пассажиров:

  • Когда рейс задержали на 2 часа: водой.
  • Если рейс задержали на 4 часа: горячим питанием.
  • Если рейс задержали на 6 часов и более: номером в гостинице на время ожидания и бесплатным трансфером.

Также размер компенсации, на которую стоит рассчитывать можно рассчитать, руководствуясь данной таблицей:

Расчет компенсации за задержку или отмену рейса

Компенсация за задержку или отмену рейса в 2020 году

Что необходимо для получения:

Для того, чтобы рассчитывать на получение денег необходимо собрать некоторую информацию и документы о вашем рейсе:

  • Данные рейса: маршрут, номер и дата рейса;
  • Номер бронирования (необходим практически для всех авиакомпаний);
  • Посадочный талон, билет или письмо о бронировании рейса (документ подтверждающий, что вы приобретали билет);
  • Подать заявку на получение компенсации в компании Compensair.

Компенсация за задержку рейса в России

В нашей стране в 2019 году компенсация за задержку или отмену рейса отличается от международных рейсов. Высчитывается по другому принципу. На сегодняшний день при задержке рейса пассажиру предложат 25 рублей за каждый полный час ожидания до посадки на другой самолет. Можно еще получить неустойку в размере 3% от стоимости билета, также за каждый час опоздания самолета.

Пример расчета суммы, подлежащей компенсации, будет выглядеть так: 

рейс из Челябинска в Москву задержали на 4 часа. Вы приобретали билет за 5000 рублей.  Если вы обратитесь за компенсацией, пройдя все необходимые процедуры, сможете получить (25 руб.*4 часа) + (3%*5000)*4 = 100 руб. + 600 руб. = 700 рублей.

Компенсация за задержку рейса

Как работает сервис Compensair

Комиссию сервис возьмет только за результат, точнее вычтет из вашей компенсации в размере 25%. Вы получите ваши средства уже за вычетом комиссии. Но если авиакомпания ничего не заплатит, вам не придется платить за услуги. Средняя сумма выплаты, которую получают клиенты Compensair – €450 . Сервис берет всю бумажную и юридическую работу на себя, а именно:

Анализирует каждый случай в индивидуальном порядке на основе прецедентной базы.
Готовит аргументацию для подачи претензий к авиаперевозчику.
Юристы сервиса ведут диалог с представителями авиакомпании, подготавливают документы для получения компенсации.
В случае отказа готовят пакет документов для обращения в суд. Все судебные издержки оплачиваются сервисом.

Срок получения компенсации

Получение компенсации занимает от нескольких недель до 6 месяцев. Если авиакомпания согласна выплатить компенсацию без судебного разбирательства, то пассажир получает выплату в течение 2-х месяцев. Если претензия рассматривается в суде, то это может занять гораздо больше времени.

Желаем вам выгодных и спокойных путешествий!

Смотреть все статьи «Полезно знать путешественнику».

Поделиться
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp